С каждым годом спрос на здоровую органическую еду только растет, но точную причину таких предпочтений потребителей выделить довольно трудно.
Нейроученые из Мюнхенского университета изучили поведение мозга покупателей во время просмотра логотипов брендов органических и неорганических продуктов и выделили нейронные корреляты таких предпочтений, благодаря которым можно будет предсказывать поведение потребителей в ситуации выбора между органической и неорганической едой.
Респондентам этого исследования предлагалось просматривать логотипы популярных брендов неорганической и органической еды и оценивать, насколько вкусными и полезными являются продукты этих марок. В течение этой процедуры изменения в мозговой активности участников регистрировались при помощи фМРТ.
В результате проведенных тестов немецкие специалисты выявили, что органические и неорганические товары активируют два разных пути в мозге. Популярные, но не «полезные» бренды обрабатываются вентральными частями медиальной префронтальной коры (vmPFC), когда логотипы брендов органической еды проходят обработку в латеральных частях префронтальной коры (dlPFC, Broca’s area).
Таким образом, популярные бренды активируют регионы мозга, ответственные за позитивные эмоции и получение награды. Выбор же органического бренда продуктов связан с активностью коры, ответственной за принятие рациональных решений. Также, часто у популярных брендов можно увидеть продукты с высокой калорийностью, что только усиливает связь между позитивными эмоциями и брендовой символикой.
Литература: