Законы хорошего UX-интервью
UX-интервью или глубинные интервью - один из основных методов в User Experience Research, который позволяет раскрыть потребности и мотивы пользователей, а также узнать про их опыт с продуктами конкурентов.

Что нужно для того, чтобы ваше первое UX-интервью прошло успешно?

- Четкие границы: при подготовке к интервью вы должны четко понимать, какой запрос вы хотите решить при помощи интервью и какой аудитории он будет релевантен. Например, в нашем исследовании в сфере недвижимости нам было важно выяснить ключевые факторы, которые влияют на выбор объекта недвижимости и застройщика.

- Проработанный сценарий: подготовьте вопросы к интервью, возможные варианты развития разговора, дополнительные вопросы, которые помогут вашему респонденту построить развернутую мысль. Не все люди могут сразу выразить сложную и развернутую мысль, тем более если они никогда не задумывались о том, чем им нравится или не нравится интерфейс.

- Установите контакт: даже в таком типе коммуникации как UX-интервью важен так называемый раппорт - понятие из психологии, обозначающее установление доверия между психологом (а в нашем случае - UX-исследователем) и его клиентом (в нашем случае - пользователем продукта).

Интервью как метод исследований приобрело свою популярность в UX Research сфере не просто так: за счет маленького количества человек (обычно от 5 до 10) можно выявить большое количество проблем и нюансов о продукте и пользовательском опыте.

Интересный факт: на нашем исследовании в нише недвижимости мы обнаружили, что зрительное поведение соответствует когнициям опрошенных респондентов. Если респондент сообщал, что для него ключевыми факторами при выборе квартиры являются район и цена объекта, то на айтрекинг-тестировании он в первую очередь и дольше всего смотрел именно на эти части сайта. Результаты интервью не только помогли нам подтвердить результаты айтрекинг-тестов, но и помогли нам понять, почему пользователи поступают именно так.