Сегодня мы расскажем об удачных и неудачных UX-стратегиях сайта авиакомпании S7 со стороны нейромаркетинга:
- Календарь с ценами на билеты - не просто понятный и удобный способ следить за стоимостью билетов - он еще позволяет перехватить зрительное внимание пользователя, в отличие от поисковой строки;
- Исследуя зрительное внимание на сайтах, мы следуем представлениям поведенческого экономиста Д. Канемана об интуитивной и быстрой Системе 1. Слайдеры в меню покупки билетов - это когнитивно понятные элементы. Пользователь сразу переводит на них сначала зрительное внимание, а потом и взаимодействует со слайдерами, так как это психологически легче для него. И поэтому их стоит использовать с осторожностью! Например, слайдер «Оплатить милями» при выборе места для питомца скорее сбивает с толку новых пользователей сайта, которые еще не пользуются программой лояльности;
- Все яйца в одной корзине, а все виды пассажиров, включая котиков, - в одном меню. Но на сайте S7 места для хвостатых туристов можно выбрать только кликнув на галочку под поисковой строкой, которая была незаметна даже для пользователей с хорошим зрением, заставляя их тратить время на поиск этой опции.
В нашем UX-тестировании сайта S7 большинство пользователей успешно справлялись с задачей покупки билетов, но делали это довольно долго. Правильное использование когнитивных эвристик на сайте, например, через корректное размещение слайдеров в меню, сделало бы этот путь короче, а пользователя - счастливее.