Одна из главных причин - это удобство. Маркетплейсы позволяют нам сравнить товары от разных продавцов в одном месте и выбрать лучшую цену и качество. Кроме того, многие маркетплейсы предлагают широкий ассортимент товаров, и мы можем найти все, что нам нужно, в одном месте.
Исходя из этого, пользователи начинают, часто не всегда осознанно, искать функции маркетплейсов в других интернет-магазинах, что мы неоднократно подмечали в наших исследованиях.
Наш недавний проект, посвященный нише ритейла, в очередной раз подтвердил, что пользователи предпочитает те сайты, которые больше всего похожи на их любимый Озон или Вайлдберриз. Так, респонденты в среднем чаще положительно оценивали сайт “Твой Дом” по внешнему виду, удобству и вероятностьи повторного использования, чем другие площадки.
Из исследуемых нами сайтов именно “Твой Дом” больше всего следовал UX-практикам, применяющимся на маркетплейсах: большая сетка товара, простой и лаконичный дизайн сайта и карточек, возможность сравнивать товары, расширенные возможности фильтрации.
Интернет-магазин “Мой Мир” же получил менее высокие оценки по измеряемым нами показателям, хотя имел дизайн и айдентику, сильно похожую на Вайлдберриз (что, кстати, отмечали и некоторые пользователи).
Таким образом, можно сделать вывод, что для создания успешной площадки для инернет-торговли необходимо копировать именно смысл и логику, на которой строятся сайты топовых игроков в отрасли, а не полагаться на внешнее сходство.