Лица в рекламе: психология воздействия и эффект на потребителя
Реклама – это наиболее распространенный способ коммуникации между продавцом и покупателем. Чтобы сделать рекламу более эффективной, маркетологи часто используют в ней человеческие лица как стимулы, привлекающие внимание. Результаты социологических исследований показали, что рекламных объявлений, содержащих лица людей, более 50%!

Почему использование человеческих лиц так важно для рекламодателей? И действительно лицо в рекламе оказывает сильное влияние на потребителя?

Дело в том, что, в отличие от восприятия предметов, за обработку лиц отвечает целая сеть областей головного мозга (включающая в себя веретенообразную извилину, затылочную область, миндалевидное тело и верхнюю височную борозду), которые стимулируются каждый раз, когда мы видим человеческие лица. Более того, оказалось, что, когда мы смотрим на улыбающееся лицо, которое вызывает положительные эмоции, в нашем мозге активируется центр удовольствия. Поэтому человеческое лицо – это особенный и биологически важный сигнал для нас. И, кстати, именно поэтому люди склонны усматривать человеческие лица даже в неодушевленных предметах.

Результаты научных исследований восприятия лиц показали, что в 92% случаев реклама с лицами привлекает больше внимания, чем реклама без лиц. Кроме того, учёные выяснили, что манекены с лицом, вызывают более сильное желание приобрести товар, представленный на них, чем манекены без лица.

Таким образом, использование человеческих лиц в рекламе – это не просто трюк, а научно обоснованная стратегия, которая помогает привлечь внимание и сделать рекламное сообщение запоминающимся.

А о том, какие типы лиц являются более привлекательными и вызывают больше доверия, расскажем вам в следующих публикациях.