Какое фото с сакурой выложить? Исследование восприятия пейзажей в социальных сетях
Социальные сети открывают новые возможности для исследования поведения человека, в том числе и зрительного восприятия, а также хранят большой объем данных, достаточный для создания искусственного интеллекта.

Так, китайские ученые, которые, кстати, очень любят изучать пейзажи своей страны, придумали новый способ оценки эстетической привлекательности архитектурного пейзажа при помощи технологии компьютерного зрения и фотографий из Вейбо (одна из самых известных площадок китайского интернета). В анализе учитывались сами фотография, геометки, даты загрузки, имя пользователя и количество лайков и комментариев.

В результате анализа 600 фотографий с Фестиваля Цветения Сакуры в Университете Уханя было выявлено, что:

  • Визуально сложные пейзажи более привлекательны для людей, чем простые;
  • Самое популярное место для фото - это Старое Общежитие. На его популярность повлияли такие факторы, как возможность делать фотографии со множества ракурсов, богатство цветов и орнаментов здания;
  • Здания Нео-конфуцианства и Юифу были менее привлекательны для пользователей Вейбо за счет своей однотонной гаммы.

Китайские ученые создали метод на основе технологии искусственного интеллекта, позволяющий оценить привлекательность пейзажа без использования методик самоотчета, которые подвергаются когнитивным искажениям и социально-желательным ответам.

Литература:
https://www.mdpi.com/2076-3417/12/16/8346