Вы могли много раз слышать о том, как нейромаркетинг может помочь продвижению вашего продукта на рынке, но гораздо реже мы можем встретить практические кейсы, где бы методы нейронаук применялись для предсказания продаж.
Сегодня мы разберем исследование немецких ученых, которые смогли предсказать успешность продаж популярного в Германии бренда шоколада Duplo через фМРТ.
Протестировав всего 18 покупательниц шоколада Duplo при помощи фМРТ, немецкие психофизиологи смогли предсказать продажи этого продукта на немецком рынке лучше стандартных для маркетинга опросов и интервью.
Во время эксперимента испытуемые, находясь в МР сканере, просматривали поочередно изображения самого продукта, рекламные объявления бренда разных видов и в конце - опять изображение самой шоколадки. Также ученые опрашивали участников исследования после эксперимента об их предпочтениях и проводили интервью с покупателями у точки продажи этого продукта в супермаркете.
Таким образом, есть 3 способа предсказать успех или неудачу Duplo на рынке: фМРТ, опрос и интервью с покупателями.
К счастью для нейромаркетологов и к сожалению для любителей методов традиционного маркетинга, наилучшим способом предсказывать продажи шоколадок оказался анализ BOLD-сигнала (BOLD — blood oxygenation level dependent contrast, или контрастность, зависящая от степени насыщения крови кислородом (1) ) фМРТ.
Выбранные на основе нейромаркетинговой литературы регионы мозга лучше всего предсказывали будущее отношение покупателей к шоколаду Duplo. Активность мозга в регионах амигдалы, медиальной орбитофронтальной коры, дорсо-медиальной префронтальной коры, гиппокампа и прилежащего ядра прозрачной перегородки предсказывала рост в продажах шоколада, а активность в дорсолатеральной префронтальной коре и островковой коре предсказывала спад.
Литература:- http://neuronovosti.ru/fmri/
- https://sci-hub.ru/10.1016/j.neuroimage.2016.05.021